Как начать работу в море?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Как начать работу в море?

Сообщение  Admin в Вс Июн 10, 2012 12:30 pm

1. Куда податься?

В целом, карьеру в море можно разделить на три пути:

•палубная команда
•машинная команда
•обслуживающий персонал
Каждая карьерная ветка имеет свою иерархию, примерно как в армии, и оплату, соответствующую рангу/позиции. Чем выше - тем больше денег.

Должности на борту
Указываю должности на борту по всем трем департаментам: палубе, машине и камбузу. Должности указаны по убыванию старшинства.

Палубная команда:
Офицеры: (обязательно спец. морское образование)
Капитан
Старший помощник
Второй помощник
Третий помощник
Рядовые: (достаточно курсов)
Боцман
Матрос первого класса (Able seaman)
Матрос второго класса (Ordinary Seaman)
Кадет

Машинное отделение:
Офицеры: (обязательно спец. морское образование)
Старший механик
Второй механик
Третий механик
Четвертый механик
Рядовые: (достаточно курсов)
Моторист первого класса (Motorman Grade 1)
Моторист второго класса (Oiler/Wiper)
Кадет

Камбуз: (достаточно курсов)
Повар
Стюард
Месс-бой

Здесь указаны только основные должности. Есть и другие должности на судах, но они появляются в зависимости от типа судна, его состояния, размера и проводимых работ на судне.

Первые ступени в этих карьерах таковы:

•Палубная команда: ordinary seaman
•Машинная команда: motorman(grade 2)/oiler/wiper
•Обслуж. перс.: steward или mess boy
В море есть понятие "рядовой" и "офицер". Эти первые ступени - рядовые. На них быстрее можно выучиться, но офицером при таком быстром образовании не стать.
Чтобы стать офицером нужно поступать в ВУЗ или какое-то морское училище.

Примерное время, требующееся для получения квалификации рядового:
Матрос/моторист - 2 месяца + 2 месяца практика в море*
Обслуживающий персонал - от 2 недель до месяца*
* Время отличается в зависимости от страны

Обычно иерархия механиков и судоводителей параллельна и в равной степени оплачивается. То есть как у судоводителей, так и у механиков примерно одинаковое начало и одинаковый потолок роста. Так что выбирайте просто по вкусу. Мотористы работают по механике, матросы - по палубе. К чему душа ближе, туда и идите.
Вообще, на текущий момент, механиков больше не хватает в мире. Так что механикам относительно проще найти работу.

У обслуживающего персонала (особенно на торговом флоте, т.е. не на пассажирском) перспектив роста меньше, но и начать там работать проще и быстрее. Часто отмечаются случаи нерегулярности работы, нелояльности работодателя и прочие неприятности. Такова уж участь неквалифицированного персонала. Но сюда можно пойти, попробовать, что это такое вообще и потом уже решить, стоит ли связывать свою жизнь с морем или нет.

2. Что необходимо, чтобы начать работать в море?

Обязательно:
1) Certificate of competency (по-русски "рабочий диплом"). Часто для обслуж. перс. не требуется рабочий диплом, но он рекомендуется.
2) Seamans book, он же паспорт моряка
3) Медицинская комиссия
4) Basic Safety Course, он же СОЛАС

Также рекомендуется:
1) Матросам - Proficiency in Survival Craft Course (шлюпочный курс)
2) Прививка от желтой лихорадки
3) Знание английского на уровне, достаточном для получения приказов и рапортования об их исполнении

Если у Вас все это есть - Вы имеете право работать в море.

3. Где получить все эти документы?

Certificate of competency. Рабочий диплом.
Этот документ выдает государственный орган - морская администрация.
Для его получения необходимо закончить курсы матроса (по конвенции STCW II/4), моториста (по конвенции STCW III/4) или стюарда.
Иметь морской ценз, который требуется по местным законам. Этот ценз Вам должны обеспечить сами курсы. Но бывает, что практику приходится искать и самому.
При получении рабочего диплома надо будет сдавать экзамен в морской администрации, на котором проверят, что Ваши знания соответствуют выбранной квалификации.

Сроки курсов могут варьироваться. Но примерно матрос/моторист - от 2 до 6 месяцев, стюард - 1-2 недели.

Курсы должны быть лицензированы государственным органом. Можно поискать в Интернете списки лицензированных курсов и обратиться туда. Если найти не удастся, можно позвонить в Морскую Администрацию.

Seaman's book. Паспорт моряка. УЛМ (в России).
Этот документ также выдает морская администрация.
Для его получения обычно требуются: certificate of competency, свидетельство о пройденных курсах, фоторгафии.
Поскольку процедура в разных странах разная, узнавайте подробности в Вашей морской администрации.
Сроки выдачи от несольких дней (в срочном порядке) до месяца (в зависимости от страны).

Медицинская комиссия.
Это общее медицинское освидетельствование, которое подтверждает, что Вы достаточно здоровы, чтобы работать в море.
Внимание: такую мед. комиссию могут производить только врачи, имеющие на это разрешение/сертификацию государственных органов. Не обращайтесь за этим просто к обычным терапевтам - такая справка не будет иметь силы. Список врачей, которые имеют на это право также узнавайте в морской администрации. Мед. комиссия выдается на специальном бланке на год или два и на ней должна быть ссылка на меджународную конвенцию ILO.
Мед. комиссия обычно занимает 1 день.

Basic Safety Course.
Курс по безопасности, спасательным средствам, пожаротушению и прочим вещам. Проводится согласно конвенции STCW пункту VI/1.
Ее имеют право проводить только морские тренажерные центры, имеющие на то разрешение морской администрации. По окончании выдается сертификат, годный 5 лет. Каждый 5 лет надо его перепроходить.
Курс длится примерно 5 дней.

Proficiency in Survival Crafts.
Шлюпочный курс. Его также проводят морские тренажерные центры, как и Basic Safety.
Проходит около 3 дней.

Желтая лихорадка.
Обычная прививка. Ее можно делать в любой клинике, которая таковую имеет. После прививки выдается желтая книжечка. Прививка годна 10 лет. Делается быстро, меньше дня.
Однако, иногда для прививки требуется набрать группу и тогда это может занять больше.

4. Сколько стоит?

Опять же, это зависит от страны. Я приведу очень примерные цены. У кого есть точные цены - пишите сюда, я пополню список.
Указываю в евро, т.к. эта статья подходит и для России, и для Украины, и для Прибалтики.

Certificate of competency (для матроса или моториста) - 400-500 евро - 2-3 месяца + практика в море
Basic Safety - 40 евро - 5 дней
Seaman's book - 50 евро - 1 месяц
Мед. комиссия - 30 евро - 1 день

5. Что дальше?

Получили все документы? Ай, маладца!
Дальше надо идти в крюинговые компании и проситься на работу. Список крюингов можно найти в наших каталогах крюингов. Звоните им, предлагайте себя.
Они могут попросить заполнить анкету и прислать им. Поэтому заранее приготовьте ее.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2012-06-10
Возраст : 51

Посмотреть профиль http://seafarer.rossiaforum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения